Виды санкций поисковиков, способы наложения взысканий, за что можно попасть под бан

Каждый владелец сайта заинтересован в получении максимальной отдачи от созданного интернет-ресурса. Для этого крайне важно сделать свои страницы известными и посещаемыми. Как рядовой интернет-пользователь находит нужную ему информацию? Обычно он пользуется услугами Яндекса или Google, которые предлагают длинный перечень web-ресурсов, посвященных тематике запроса.

Сайты, оказавшиеся в начале списка, не испытывают проблем с посещаемостью. Все остальные – влачат жалкое существование. Возникает естественная потребность продвижения своего ресурса на первые страницы выдачи популярных поисковиков. Есть специальная область знаний search engine optimization (SEO), посвященная поисковой оптимизации. Она изучает общие принципы ранжирования веб-ресурсов поисковыми системами и предлагает широкий набор инструментов для их раскрутки.

Существуют «белые» и «черные» методы оптимизации. Основное их отличие в принципе подхода к решению проблемы продвижения. Первые используют легальные инструменты, направленные на улучшение качества предлагаемого материала, удобства работы с ним и полноты раскрытия темы. Вторые пытаются обмануть поисковых роботов, выдавая желаемое за действительное. Разработчики поисковых программ постоянно совершенствуют их, что позволяет отслеживать действия недобросовестных web-мастеров, защищая пользователей от ресурсов сомнительного качества.

Виды санкций, налагаемых поисковиками
За самые серьезные нарушения вредоносные сайты подвергаются бану, что в переводе с английского означает «запрет», «анафема». При этом ресурс исключается из списков выдачи по любым поисковым запросам. Это равносильно смерти.

В случае менее значительных нарушений происходит пессимизация веб-ресурса. Он продолжает появляться в выдаче поисковиков, но позиции его окажутся сдвинутыми в сторону последних номеров. Трафик при этом уменьшается в разы.

В системе Яндекса действуют фильтры АГС. Наложение АГС ведет к исключению большинства страниц сайта из списков выдачи. В таком случае ресурс работает не в полную силу.

Иногда на web-ресурс накладывается непот. Это автоматическое уменьшение веса ссылок, расположенных на сайте.

Способы наложения взысканий
Основное количество взысканий накладываются в автоматическом режиме. «Черные» методы давно известны и легко определяются поисковыми роботами. В сложных ситуациях робот выдает информацию о сомнительном ресурсе модератору, который и принимает окончательное решение. Иногда поступают жалобы от пользователей или владельцев других сайтов. В этом случае модератор сам исследует нарушителя и определяет его судьбу.

За что можно попасть под бан?
Попасть под санкции можно:

  • За применение нелегальных методов оптимизации;
  • В результате действия кибератаки, изменившей содержимое сайта так, что он начинает восприниматься поисковиками, как вредоносный;
  • По незнанию разработчика сайта, допустившего грубую ошибку.

Санкции накладываются за:

  • Публикацию законодательно запрещенной информации;
  • Использование на сайте текста, не являющегося уникальным;
  • Применение клоакинга, когда одна и та же страница по-разному читается пользователем и поисковым роботом;
  • Перегруженность текста ключевыми словами;
  • Размещение на сайте большого количества исходящих ссылок, продаваемых владельцам других ресурсов;
  • Рост количества входящих ссылок, расположенных на низкокачественных сайтах-сателлитах;
  • Неправильное использование редиректа;
  • Использование спама и вирусных технологий для раскрутки сайта.

В любом случае не доверяйте работу над своим ресурсом людям с сомнительной репутацией, обещающим золотые горы за умеренную плату. Если же по какой-либо причине не удалось избежать санкций поисковиков, обратитесь за помощью к опытному специалисту. Есть веб-мастера, специализирующиеся на выводе сайтов из-под бана.