Влияние поведенческих факторов ранжирования

 Рассмотрим несколько поведенческих факторов ранжирования, которые влияют на посещаемость страницы, критерии и варианты их оптимизации. Первые упоминания о поведенческих факторах ранжирования появились не так уж и давно, несколько месяцев назад, и информация о них достаточно скудная.

   Садовский, который и привнес это понятие, считает, что поведенческие факторы могут быть гораздо сильнее ссылочных факторов, но не конкретизирует, так что попробуем разобраться самостоятельно.

Разработчики поисковых машин выдвигают теорию, что различное поведение пользователей на тех или иных страницах может характеризовать интернет-ресурс с точки зрения его полезности и качества размещенного на нем контента. А значит, и позицию сайта, которую определят поисковики.

   Выборочно познакомимся поближе с данными факторами и процессами их оптимизации. Вполне возможно, что такие шаги будут очень полезны для сайта и веб-мастерам надо будет взять их на вооружение.

  1. Первый фактор учитывает количество кликов сайта при его появлении в выдаче поисковиков, то есть CTR сайта в серпе. Этот параметр контролирует число переходов на сайт по ссылкам. Чем их больше, тем ресурс становится полезней в глазах поисковых машин. Как улучшить этот показатель? Необходимо понять, что поисковые машины в выдаче выставляют различные описания сайта. Для Google это заголовок или описание «description»,значит надо грамотно составлять и делать привлекательными эти две позиции. Ключевики, прописанные здесь, должны максимально отвечать запросам пользователей и быть достаточно узконаправленными. Яндекс, в основном, в качестве описания к сайту берет сниппет, и, следовательно, нужно оптимизировать именно этот участок контента. При желании, сниппет можно поменять, улучшив и изменив текст. Поисковая машина переиндексирует страницу, и в сниппете будет отражаться новая информация.

  Участок текста, который виден при выдаче поисковой машиной, может содержать достаточно большой объем информации, которая должна заинтересовать пользователей. Здесь могут быть видны контакты, адреса, ссылки и так далее. Все в руках веб-мастеров.

  1. Второй фактор – количество посещений. В нашем случае нужно разграничить это понятие на непосредственно объем посещений и количество источников, откуда у этого объема растут ноги. И чем больше источников (блогов, соцсетей, форумов etc), тем сайт, видимо, полезней. Каждый источник может иметь качественную составляющую, например, если из одного источника пришло порядка 1000 посетителей, а из группы, составленной 5 источниками – 15 человек, то качество первого очевидно.  Под оптимизацией данного фактора имеется в виду увеличение количества ссылок, ведущих на интернет-страницу. То есть энергию следует направить не только для того чтобы сделать сайт привлекательным для поисковиков, но и на продвижение в тематических форумах, сайтах, социальных сетях, блогах. Такой шаг позволит не только оптимизировать факторы поведения, он еще приведет новых посетителей и полезные ссылки.
  2. Само поведение и действия пользователей за время нахождения на странице – третий рассматриваемый фактор.  Первое, на что стоит обратить внимание - bounce rate или показатель отказов. Этот показатель мониторит количество посетителей, которые не пошли дальше просмотра одной страницы. Его надо стремительно понижать! 

 Второе – надо учитывать время, которое каждый пользователь в среднем проводит на вашем сайте. Чем ресурс интересней, тем оно больше)

 Третье – число страниц, которые пользователь просмотрел за время нахождения на сайте. Очень важно, чтобы оно было как можно больше.

    Эти показатели можно и нужно приводить в порядок, иначе сайт потеряет свою актуальность. И главную роль здесь будет играть качественный и действительно интересный уникальный контент, привлекающий внимание и вызывающий желание читать дальше. Каждый размещенный материал должен иметь ссылки на другие похожие или дополняющие страницы ресурса, что бы посетитель мог иметь достаточно свободы для перемещения по страницам, узнавать полезности, и, в итоге, проводить значительное время на сайте.

    Контент контентом, но не забудьте и о скорости, которая зависит от сервера и хостинга. Никто не будет ждать по нескольку минут, когда откроется нужная страница, а просто пойдет искать нужную информацию дальше.